Voltec в Chevrolet Volt

Будучи собранным на шасси GM Delta (так же, как Chevrolet Cruze и Opel Astra), Volt представляет собой четырехместных хэтчбек, приводимый в движение литий-ионным аккумулятором, который может заряжаться не только от стационарной электросети, но и от 1,4-литрового бензинового двигателя прямо во время езды.

В General Motors акцентируют наше внимание на том, что Volt – это не столько гибрид, сколько «электромобиль расширенного радиуса действия». Там уверены, что авто сможет проезжать до 65 километров от одной зарядки с нулевым расходом бензина. Но, в отличие от других электрокаров, полный разряд батареи не станет большой проблемой для владельца Volt, поскольку ее может также заряжать и бензиновый движок.

Мощность электромотора – 150 л.с. (по методике измерения «брутто»), а крутящий момент его ведущих передних колес составляет 370 ньютоно-метров, что соответствует показателям двухлитрового дизельного двигателя. Сразу бросается в глаза, что Volt ведет себя на дороге как обычный хэтчбек, не издавая при этом почти никаких шумов. Также бесшумно, после нажатия подсвечивающейся кнопки запуска, стартует двигатель. Силовой агрегат набирает обороты настолько мягко, что иногда даже забываешь о весе авто в 1715 килограмм. К тому же, этот процесс не прерывается переключением передач.

В целом создается впечатление, что новинка от Chevy более расположена к плавной езде, нежели к гонкам на трассе. Свидетельством тому выступают не только постепенный набор оборотов и отсутствие передач, но также тихая работа трансмиссии и график разряда аккумуляторной батареи, постоянно напоминающий о необходимости рационального использования запаса хода.

На шоссе, когда скорость авто преодолевает отметку в 100 км/ч, двигатель/генератор начинает работать напрямую от планетарного редуктора, помогая таким образом электрическому мотору крутить колеса. Также ДВС может добавить дополнительной мощи во время движения на крутых подъемах.

Находиться за рулем Volt во время езды – одно удовольствие. Быстрый на отклик электромотор, высокое число крутящего момента и отсутствие необходимости переключения передач благодаря прямому приводу делают этот автомобиль настоящей находкой для водителя.

Для увеличения производительности существует спортивный режим, увеличивающий отдачу от батареи на 20 процентов. И, нужно сказать, эффект от его включения заметен: если вам приходилось пользоваться турборежимом на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, то здесь ощущения примерно те же.

Немного огорчает то, что когда в Volt начинает работать бензиновый движок, ощущение авто на дороге становится уже не таким мягким (хотя, по большому счету, с этим можно мириться). Независимо от того, какой из моторов работает в данный момент времени, рулевое колесо крутится плавно, отзывчивость педали газа остается стабильной, а эффекта регенеративного торможения, присущего другим электрокарам, совершенно не чувствуется.

В Volt наблюдается достаточно интересный момент: двигатель/генератор может неожиданно начать работать на повышенных оборотах, даже когда автомобиль стоит на месте. Но такое его поведение изначально запрограммировано электроникой для поддержания высокого уровня заряда аккумуляторной батареи.

Внутри Volt – классический четырехместный автомобиль с приятным взгляду интерьером. Водительское место выполнено на высшем уровне: руль и педали находятся на одной вертикальной линии, сидение идеально удобно для длительных путешествий, а благодаря заниженной панели приборов открывается хороший обзор через лобовое стекло. Что же касается заднего сидения, то свободного пространства там немного: пассажиры с габаритами выше (и шире) средних будут упираться головой в потолок, а коленками – в кресла, стоящие спереди.

Нехватку места сзади можно объяснить намерением General Motors оптимизировать аэродинамику кузова новинки. В Volt, по сравнению с Cruze, более низкая крыша, а в полу сзади находится аккумуляторная батарея: вот и пришлось немного приподнять задние сидения, чтобы ей хватило места.

Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тачскрин-контроллерам центральной консоли управления: о выполненном действии свидетельствует характерный звук, но подушечкам пальцев все равно хочется что-нибудь под собой ощущать.

Chevrolet Volt оправдывает ожидания, изначально возлагаемые на него. Едет он плавно, а для управления ним не нужно менять свою привычную манеру вождения. Даже тот, кто лишь вчера закончил автошколу, сможет сесть в этот автомобиль и тут же поехать. Комфортно передвигаться по извилистым проселочным дорогам помогает хорошая устойчивость авто (во многом благодаря тяжелой батарее, расположенной в задней нижней части) и сбалансированное рулевое управление. Семнадцатидюймовые колеса позволяют чувствовать себя комфортно за рулем данного электромобиля и на магистралях.

Принимая во внимание цену Chevrolet Volt, многие из вас десять раз подумают, прежде чем его покупать. Однако, если рассчитывать только на езду от аккумулятора, где государство пока не задрало тарифы на зарядку, то покупка подобного авто может оказаться вполне оправданной с точки зрения экономии.

После первого года пребывания Volt на настоящих дорогах, его владельцами с болью в душе было обнаружено, что зимой максимальный пробег сокращается с 65 до 35 километров. При этом бензина на 100 километров пути расходуется 5,5 литров: очень неплохой показатель, как для тяжелого автомобиля, у которого двигатель внутреннего сгорания является дополнительным, а не основным.

Если Volt вписывается в ваш лайфстайл, тогда почему бы не испытать его в деле? Тем более что здесь мы, похоже, впервые имеем дело с электрическим автомобилем, ездой на котором можно полноценно наслаждаться, а не только отдавать дань окружающей среде.

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 1 комментарий.