Электромобиль Toyota RAV4 EV

toyota rav4 обзор

Пусть вас не вводит в заблуждение эмблема Toyota на капоте этого автомобиля. На самом деле, перед нами первый кроссовер Tesla, хоть и обличенный в формы последней модели компактного внедорожника Toyota. На дорогах нашей страны данная машина вряд ли появится, но она представляет определенный интерес.

Toyota RAV4 EV – это очередная попытка создать внедорожник на электрической тяге, появившийся на свет в результате союза японского автомобильного концерна и его партнера из Силиконовой долины. В машине вся электроника от Tesla, батарея – Tesla, и даже двигатель точь-в-точь такой же, как на знаменитом Tesla Model S. Вся разница лишь во внешнем виде.

Руководство Tesla преподносит RAV4 EV как альфа-версию своего нового авто Model X, но с меньшей мощностью, меньшими возможностями пробега, меньшими габаритами и лишенного всякой индивидуальности. Также это означает, что псевдо-Тойота не такая дорогая, как будущий джип от Tesla: ее цена начинается от 50000 долларов. Но если вам во что бы то ни стало нужен кроссовер с электродвигателем, то в условиях сегодняшнего рынка волноваться нужно не о цене, а о том, что выбирать в данном сегменте просто не из чего. Единственным вариантом пока является RAV4 EV. Но это очень достойная альтернатива.

отсек двигателя

Автомобиль очень резвый: разгоняется до сотни за семь секунд и демонстрирует максимальную скорость 160 км/ч. Что же касается вместительности, то объем салона в 73 кубических метра ничем не уступает аналогичному показателю RAV4 с двигателем внутреннего сгорания. На одной зарядке можно проехать 160 километров. Но, как обычно, показатель максимальной дистанции одной поездки может значительно отличаться в зависимости от вашей манеры езды.

В Toyota новинку преподносят как будущую замену авто семейства Prius, и тот факт, что RAV4 EV доступен пока только в Калифорнии, красноречиво говорит сам за себя. И так уже было не один раз.

Если немного покопаться в истории, то оказывается, что модель RAV4 уже однажды электрифицировалась ранее. Впервые подобные автомобили были доступны на рынке с 1998 по 2003 год. Несмотря на сомнительную концепцию на то время, людям нравились эти машинки, и вот, через десять лет, Toyota, прибегнув к помощи своих друзей из Tesla, решает продолжить славную традицию.

И хотя внешний вид электрического RAV4 не столь привлекателен, как его бензинового собрата, сошедшего с конвейера в начале 2013 года, все-таки эмблема с надписью «ELECTRIC», обновленные молдинги, зеркала и задний спойлер выгодно выделяют его из тысяч других кроссоверов.

Интерьер нового авто вобрал в себя все характерные для современных внедорожников черты, однако без излишеств. Удобные сиденья обтянуты обычной тканью, а для ног пассажиров, сидящих сзади, свободного пространства более чем достаточно. Вообще, в салоне автомобиля комфортно разместятся 4,5 упитанных человека, а в его багажнике – их сумки, домашние животные и запас шашлыков.

Что отличает электрическую версию RAV4 от обычной – это размещенный по центру панели приборов дисплей климат-контроля, позволяющий выбирать один из четырех предустановленных режимов. Сразу же за рулем находятся три круглых контрольно-измерительных элемента. Средний из них – это спидометр, слева же расположился счетчик пройденного расстояния. Правый слот занял настраиваемый дисплей, из которого водитель может узнать не только об остатке запаса хода в зависимости от манеры езды, но и о количестве невыброшенных в атмосферу паров CO2, а также уровне своего мастерства (специальная программа анализирует его действия и выставляет баллы от 1 до 100 за вождение, я получил свои честные 12 баллов).

спидометр

Однако самое интересное происходит на центральном дисплее. Кроме уже упоминавшихся ранее данных о климат-контроле, он показывает степень зарядки аккумуляторных батарей, позволяет управлять радиоприемником и отображает карту (на которой вокруг точки вашего авто все время присутствует круг, показывающий, насколько далеко вы можете заехать с таким уровнем заряда батарей). Также машинка оснащена USB-выходом и подерживает Bluetooth.

Существует два варианта зарядки авто: дешевый и долгий или дорогой, но не настолько долгий. Первый – это обычный провод, соединяющийся со стандартной американской домашней розеткой и полностью заряжающий аккумуляторы за 20-40 часов. Такой показатель никуда не годится, и в Toyota это прекрасно понимают. Поэтому производитель предлагает будущим владельцам RAV4 EV вариант номер два: в партнерстве с Leviton была разработана портативная зарядная станция по цене 1600 долларов, которая питается от напряжения в 220 вольт и заряжает ваш автомобиль за каких-то пять часов.

зарядка Leviton

В заднем боковом стекле над крышкой, где находится розетка, есть два световых индикатора. Они сообщают вам о степени заряженности батарей или о том, что по каким-то причинам зарядка в данный момент не осуществляется. Также Toyota разработала собственное приложение Entune для Android и iOS, которое позволяет вам удаленно следить за процессом восполнения автомобилем энергии.

Entune для Android и iOS

На дороге RAV4 EV ведет себя так же, как и должен вести любой электрический кроссовер. Управляется он в целом легко даже несмотря на лишние 90 килограммов веса по сравнению со своим бензиновым собратом. Однако этот вес не ощущается благодаря 154 лошадиным силам и 370 ньютон-метрам крутящего момента. Автомобиль двигается достаточно тихо.

Но, как и в любом другом электромобиле, разрабатывавшемся изначально на основе модели с двигателем внутреннего сгорания, у RAV4 EV есть свои особенности, которые определенно заставят вас изменить привычки вождения.

toyota-rav4-ev-front

Расстояния в 130-160 километров многим не хватит даже для совершения загородной прогулки на выходных, не говоря уже о времени, которое нужно тратить на подзарядку. Но если вам нужен второй автомобиль, на котором вам надо всего лишь закинуть детишек в школу, да добраться с комфортом до места своей работы (при условии, что она находится от дома не дальше, чем 50 километров), тогда RAV4 EV подойдет как нельзя лучше.

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 1 комментарий.