Mitsubishi i-MiEV — маленький шустрик из будущего

i-miev обзор

Mitsubishi i-MiEV — самый продаваемый электрокар на территории России в 2013 году, 180 ньютоно-метров крутящего момента, 130 км честного запаса хода на одной зарядке.

Когда оказываешься за рулем электромобиля, то со временем приходишь к пониманию одной очень важной вещи – ты стал более независимым. Разумеется, эти машины ведут себя на дороге почти так же, как их бензиновые собратья (разве что ездят не так далеко и меньше шумят). Стоит начать поездку в электромобиле, оставляя позади заправку за заправкой, как тут же возникает осознанное чувство независимости от бензоколонки. Заправочные станции для владельцев электрокаров превращаются не более, чем в место, где можно купить стакан дешевого кофе да пачку сигарет. Электрокары владельцы ставят на ночь заряжаться в свой собственный гараж и подключают к собственным розеткам через собственные адаптеры, альтернатив пока очень мало.

По мере того, как в среде автовладельцев стали преобладать настроения к уменьшению объемов двигателей и повышению эффективности, ответ производителей не заставил себя долго ждать: некоторые из них взяли существующие модели бензиновых авто и сделали из них электрокары, чтобы внешний вид ничем не выдавал подмену. В частности, Chevrolet Volt и Opel Ampera почти не отличаются от классического облика других авто этих марок. Другое дело с Mitsubishi: модель i-MiEV выделяется из общего потока настолько, что, паркуясь на ней возле торгового центра, складывается впечатление, будто бы ты приехал туда по меньшей мере на Bugatti Veyron, а рядом – сплошь машины двадцатилетней давности.

Mitsubishi i-MiEV, построенный на базе стандартного Mitsubishi i, начал продаваться в Японии с середины 2009 года, в Европе – с декабря 2010-го, а дороги России покорились этому хэчбеку лишь в 2011-м. А в 2013 году i-MiEV стал самым продаваемым электрокаром в России.

i-MiEV представляет собой высокий, узкий, но при этом весьма симпатичный пятидверный автомобиль. Хотя с первого взгляда его пропорции кажутся не совсем подходящими для идеального контроля над дорогой, внешний вид этого малыша заставляет сразу же о них забыть. С габаритными размерами (д*ш*в) 3,40*1,47*1,60 метра японец выглядит действительно комично, но это бросается в глаза только когда он стоит на парковке рядом с другими авто. В нем есть что-то такое истинно японское – пузырчато-анимешное – и за это он нам и нравится. В любом случае, в ближайшие годы такой автомобиль вряд ли получит столь же широкое распространение как Форд Фокус, а поэтому в заурядного представителя серой массы потребительских автомобилей он превратится нескоро.

Если говорить о внешнем виде, то без улыбки смотреть на Mitsubishi i-MiEV очень трудно: в особенности ее появлению на лице способствуют фары (как задние, так и передние), форма задних дверей и пятнадцатидюймовые литые диски, выдвинутые максимально по краям кузова. В целом машинка выглядит смешно и мило, что, в принципе, характерно для большинства компактных автомобилей. Что же касается стиля и формы, то i-MiEV вполне по силам оказать на рынок электромобилей такое же влияние, какое в свое время оказала Toyota Prius на гибриды. О детище Toyota говорили все, кому не лень: кто-то кричал, кто-то смеялся, а кто-то и вовсе крутил у виска. Но в конечном итоге, получив такое огромное количество внимания благодаря своим формам, Prius впоследствии сполна доказал свою состоятельность на деле.

Несмотря на очень скромные габариты, в салоне автомобиля нехватка свободного пространства совершенно не ощущается. Высокая крыша и длинная колесная база предоставляют возможность комфортно разместиться в нем четверым взрослым людям, а сумки и чемоданы поставить в багажник. Но если на заднем сидении окажутся двое мужчин действительно крупного телосложения, то их пятым точкам может показаться слегка тесновато.

Рулевое колесо

В отличие от вышеупомянутых Volt и Ampera, интерьер i-MiEV не впечатляет своей футуристичностью. Отделка салона достаточно проста, а на панели приборов и в близлежащей от нее области находятся только самые необходимые датчики. Такой минимализм может немного огорчать. Однако, учитывая тот факт, что на российском рынке автомобиль продается по цене от 1,8 миллиона рублей, то и салон должен быть побогаче.

приборная панель

Что же касается удобства и эргономичности, то здесь жаловаться не на что: рукоятки управления музыкой и климат-контролем находятся на своих местах, сиденья очень удобны (пусть и слегка плоские), а благодаря высоким большим стеклам как водителю, так и пассажирам открывается отличная видимость со всех углов зрения. В общем, находясь в салоне Mitsubishi i-MiEV, чувствуешь себя как дома.

Интерьер

Источником энергии для данного электромобиля выступает 330-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея номинальной ёмкостью 16 кВт-ч, размещенная в полу багажного отсека. Мощность двигателя – 67 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 180 ньютоно-метров. Творение японского концерна нельзя назвать быстрым на разгон автомобилем, но если принимать во внимание его вес в 1080 кг., то ему вполне по силам конкурировать на дороге с другими участниками движения. Более того, поскольку в автомобиле только одна передача, крутящий момент подается на колеса прямо с вала, и это сразу чувствуется при нажатии на педаль акселератора. В автомобиле ведущей является задняя колесная пара, едет он очень тихо и гладко, принося сидящему за рулем настоящее удовольствие от вождения.

Доступно три режима энергопотребления: D, Eco и В. При этом, даже самый экономный из них (Eco, как становится понятно из названия) дает возможность разгоняться до очень приличных значений. При данном режиме уменьшается мощность двигателя, зато усиливается регенеративное торможение, поэтому на педаль тормоза нужно жать предельно легко, без резких движений. Во многих случаях бывает достаточно даже просто убрать ногу с газа, и за счет регенеративной силы автомобиль остановится сам по себе. Разумеется, к такой манере остановки нужно приноровиться и всегда учитывать расстояние, которое вы отводите для тормозного пути.

В Mitsubishi утверждают, что выбор положения «D» рычага переключения передач даст вам «те же ощущения, что и при езде на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания». При данном режиме в вашем распоряжении окажется вся мощность i-MiEV, а тормоза будут вести себя так, как вы к тому привыкли в обычных машинах. Разумеется, не следует забывать, что расплатой за резвое поведение на дороге станет снижение показателя общей дистанции поездки, в ходе тестов одной зарядки мне хватило на 132 км. Последний же режим – В – является «золотой серединой»: здесь и мощность двигателя и регенеративное торможение используются самым оптимальным образом.

Что же касается максимального пробега от одной зарядки, то для i-MiEV он составляет 160 километров при условии, что вы не будете сильно жать на гашетку и напрочь откажетесь от дополнительных приятностей, как-то прослушивание радио или использование климат-контроля. Официально максимальная дальность поездки в условиях эксплуатации в летний период заявляется на уровне 130-160 километров, поэтому давайте все же принимать как должное нижнюю границу этого интервала.

Когда настает время зарядить машинку, к Mitsubishi в комплекте идет два адаптера – для 110- и 220-вольтовой сети. От своей гаражной розетки со стандартным напряжением в 220 вольт на полную зарядку батареи у вас уйдет 6-7 часов. Если место вашей работы находится не слишком далеко от дома, то батарея не будет полностью разряжаться за день, а значит, что за несколько часов она снова подпитается до максимального значения. При этом, разумеется, потенциальному владельцу i-MiEV лучше жить за городом в доме или иметь гараж с подведенным электричеством, иначе каждую ночь придется бросать удлинитель с девятого этажа, чтобы утром была возможность тронуться с места.

заряжаем Mitsubishi i-Miev

С точки зрения аэродинамики электромобиль от Mitsubishi – не самая удачна разработка этого производителя. Высокие и узкие машины никогда не славились идеальным управлением, а их слабыми местами была сильная сопротивляемость боковым ветрам и смещение центра масс при резких поворотах. Поэтому на скорости 110 км/ч нужно внимательно смотреть на кроны деревьев, растущих вдоль дороги: а вдруг поднялся сильный ветер?

В пользу хорошей управляемости авто свидетельствует тот факт, что длина его колесной базы почти сопоставима с общей длиной кузова. Машина очень хорошо контролируется, а руль, несмотря на немного долгий ход от одного крайнего положения до другого, вращается плавно и в целом ощущается комфортно. Благодаря нахождению водительского кресла едва ли не над самой передней осью, улучшается общий обзор дороги и общее впечатление от управления автомобилем: в этом отношении Mitsubishi i-MiEV напоминает Smart.

В качестве второго (или третьего) автомобиля для семьи i-MiEV представляется нам весьма удачным выбором. Разумеется, ему не удалось избежать характерных для всех электромобилей проблем с батареей, но если бы мы не были приучены бензиновыми авто к бесконечным поездкам, то и 130-160 километров в день не казались бы нам столь короткой дистанцией. Кроме этого, не лишним будет разнообразить отделку салона и добавить несколько сантиметров к ширине кузова.

В своем теперешнем состоянии Mitsubishi i-MiEV видится нами шустрой машинкой, помогающей своему хозяину решать небольшие повседневные задачи, не загрязняя при этом окружающую среду возле своего дома(перенося загрязнение в району расположения электростанций и вредные производства аккумуляторов). Свежий внешний вид, компактный дизайн и функциональность – что нужно еще? Разве что второй автомобиль с ДВС, стоящий на всякий случай в двуместном гараже рядом с этим красавцем из будущего.

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 0 комментариев.