Обзор Mercedes-Benz B-Class Electric Drive

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive

Mercedes-Benz сделала B-Class Electric Drive донельзя простым в плане оценки. Она уже есть в названии – хорошая, твёрдая «B», или по-нашему «четвёрка».

Характеристики:

  • Двигатель: Электрический 132 кВт
  • Мощность: 177 л.с. / 340 н∙м
  • Трансмиссия: Автоматическая односкоростная
  • Время 0-100 км/ч : 7,9 с.
  • Максимальная скорость: 161 км/ч
  • Привод: Передний
  • Снаряжённая масса: 1780 кг
  • Сиденья: 2+3
  • Багажник: 665 л
  • Запас хода: 137 км (приблизительно)
  • Базовая стоимость в США: $41450

Для сегодняшней обстановки в сфере электрокаров это очень похвальная оценка. Да, это не венец инженерной мысли по поиску альтернативного питания, зародившейся ещё во времена первых экспериментов Роберта Дэвидсона (Robert Davidson) в середине 19 века. Но новый Mercedes продолжает продвигать идею о том, что электромобиль – это не обязательно простой и неприглядный кусок пластика на колёсах. Tesla и BMW сделали большой шаг вперёд, заставив общественность иначе взглянуть на EV с помощью яркого дизайна и привлекательных ходовых характеристик. Поддерживая тенденцию, Mercedes-Benz со своим новым B-классом засверкала ярким лучом в этой трёхконечной звезде.

в дороге

Мы тестировали B-Class Electric Drive на дорогах Кремниевой Долины – подходящее место, учитывая сотрудничество производителя со множеством технологических гигантов, чьи кампусы украшают местный пейзаж. Мы не сидели за рулём с отпавшей челюстью, но можем смело заявить: хоть B-Class Electric Drive и не всем подойдёт, те, кто решится добавить красивый универсальный EV в свою четырёхколёсную коллекцию, будет приятно удивлён тем, что он способен предложить.

По словам Mercedes-Benz, B-Class Electric Drive рассчитан на тех, кому нужна вторая или третья машина для коротких поездок. А ещё в нём заключено «Калифорнийское мышление». Что-что, спросите вы? Ну, это значит, что вы активный человек, заботитесь об экологии и любите водить машину (если точнее, сидеть в пробках) и, по логике, можете позволить себе больше одного Мерседеса. Как вы понимаете, это довольно небольшая прослойка потенциальных покупателей.

красивые фарки

B-Class Electric Drive практически идентичен обычному B-Class, который вы можете встретить на европейских дорогах. Ещё он разделяет 85 % своей архитектуры с CLA-Class и предстоящим GLA-Class. Основная разница, что вполне ожидаемо, заключается в трансмиссии. Специально для этой модели Tesla Motors разработала 28-киловаттный литий-ионный аккумулятор, питающий 177-сильный электромотор. Остановимся на этом поподробнее.

С эстетической точки зрения в машине мало чего европейского. B-Class Electric Drive копирует свой бензиновый вариант практически во всём, включая яйцеобразную форму, большую заднюю дверь, высокую крышу и низкую (по крайней мере, по стандартам M-B) решётку. Единственное внешне заметное различие – Electric Drive на дюйм выше благодаря чуть более толстой стенке покрышек и высоким пружинам. Если кто не в курсе насчёт Мерседесов, продающихся за пределами Америки, машина сильно выделяется среди заниженных, плавных купе и седанов. Она больше похожа на Honda Fit, чем на C-Class. Конечно, речь не о том, что это некрасивая модель. Нам нравится её раздутая внешность, в первую очередь из-за нацеленности на функциональность: форма машины снижает сопротивление воздуху и вместе с этим предоставляет пассажирам кучу свободного места. Дизайн может и можно назвать слегка безвкусным, но уж точно не уродливым.

заряжать сюда

Производитель творчески подошёл к покраске B-Class Electric Drive. Например, наша тестовая машина сверкала насыщенным электрическим голубым цветом, похожим на оттенок Volvo Polestar и контрастирующим с белыми фарами и решёткой. Есть и другие цветовые комбинации, такие как белый кузов с голубой решёткой и зеркалами и серебристый кузов с хромированными деталями. Мы не в восторге от дисков, напоминающих пластиковые колёсики старых игрушек Power Wheels, но нам сказали, что будут возможны и другие варианты. Модель ещё не вышла в стадию серийного производства, так что более привлекательные вариации дисков пока на подходе.

Внутри просторной кабины уютно, чисто и очень тихо – свист ветра, шелест дороги и гул двигателя почти не слышны. Сиденья удобные, большинство материалов в салоне мягкие и качественные, только на центральной консоли замечен жёсткий пластик. Нам нравятся круглые хромированные вентиляционные отверстия Мерседесов, особенно сразу три под сенсорным дисплеем. А вот деревянная вставка на приборной панели не очень вписывается в общую эстетику интерьера. Хотя это и настоящее дерево, на первый взгляд вставка кажется искусственной, и она противоречит металлическим, современным элементам кабины. Дерево может привносить в общий образ чувство роскоши и величественности, но тут оно не к месту. В целом, всё размещено эргономично и находится без труда, за исключением колёсика прокрутки «инфотейнмента», которое слишком сильно отдалено на подлокотнике – людям с длинными руками будет неудобно, и, переключая радиостанции, им придётся изображать тираннозавра.

силовая установка

B-Class предоставляет неимоверное количество места для головы, ног, да и плеч тоже. Перед задними сиденьями пол слегка приподнят – где-то на 3 см – чтобы снизу можно было разместить батарею, но даже самым высоким из ваших друзей, не успевших на переднее место, тесно не будет. Благодаря тому, что батарея находится внизу, багажник сохранил максимум своего объёма. 665 литров позволяют с лёгкостью перевозить крупногабаритную поклажу, вроде сумок для гольфа или больших чемоданов.

В машине установлен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей, такой же, как и в CLA-Class (опционально доступен 7-дюймовый). Интерфейс прост в использовании, но Mercedes не помешало бы его обновить. Графика и шрифты выглядят старовато и не увязываются с дорогим убранством интерьера. Мультимедийная система приютила опциональный навигатор, интернет, радио и информацию о сотовом телефоне. Ничего сверхъестественного, зато работает – и это, как ни печально, уже достойно похвалы в сравнении с аналогами. Как и некоторые другие EV, B-Class снабжён приложением-компаньоном, которое можно запустить на телефоне или компьютере, чтобы, к примеру, предварительно включить климат-контроль или просмотреть уровень заряда, оставшийся запас хода и найти ближайшие зарядные станции.

салон

Функции безопасности B-Class, как стандартные, так и опциональные, довольно обширны и включают в себя предотвращение столкновений, контроль усталости водителя, слежение за «слепыми участками», а также коленные и оконные подушки безопасности.

Мы знаем, чего вы ждёте, так что вот вам самая важная цифра касательно B-Class Electric Drive: 137. Это количество километров, которое по оценке Mercedes способна проехать машина на полностью заряженной батарее. Впрочем, пока EPA не оценила B-Class, это не более, чем предположение. Для сравнения, запас хода наиболее близкого конкурента, BMW i3, EPA оценила в 130 км. К сожалению, от 185 км хода B-Class Electric Drive Concept, показанного на Нью-Йоркском автосалоне в прошлом году, эта цифра недосягаемо далека.

140 - это миль в час, т.е. 225 км/час

В B-Class используется немало технологий для максимизации запаса хода, некоторые из них работают постоянно, другие оставлены на усмотрение водителя. Наиболее интересной из них, конечно, является «тесловская» силовая установка. Электромотор питается от 28-киловаттного литий-ионного аккумулятора. Вся система похожа на ту, что применяется в Model S, но программные ограничения смягчают итоговую мощность. Вместо 416 л.с. и 600 н∙м двигатель B-Class Electric Drive подаёт на передние колёса только 177 л.с. и 340 н∙м.

Вместо разъёма Tesla Supercharger батарея заряжается через разъём J1772 (как на Chevy Volt, Nissan Leaf и других). Mercedes утверждает, что полный заряд набирается за 3,5 часа от зарядника Level 2. Домашняя зарядная система не входит в базовую стоимость, но брать опциональную просто необходимо, если вы не хотите «наслаждаться» 30-часовой зарядкой от обычной розетки. На аккумулятор распространяется гарантия на 8 лет и 160000 км (касательно исправности, ёмкости, техобслуживания и помощи на дороге), и гарантируется, что после этого срока батарея сохранит минимум 70 % своей изначальной ёмкости.

неведома информация о зарядке

К тому же покупатели B-Class могут приобрести систему «Range Plus», добавляющую к запасу хода ещё 22,5 км за счёт зарядки батареи на 15 % свыше нормы. Проще говоря, это даёт водителю небольшой запас на случай превышения пределов привычных поездок. Естественно, это будет неблагоприятно сказываться на аккумуляторе, так что производитель советует использовать эту функцию только при необходимости. Машина сама отслеживает, сколько раз производилась подобная зарядка, так что риска аннулирования гарантии не возникнет.

В B-Class есть два разных набора режимов езды. Первый – это обычное переключение между Eco и Sport, разница заключается в изменении приёмистости и темпов потребления энергии во время ускорения. По данным Mercedes, режим Sport сокращает запас хода на 10 % процентов. Второй набор – это четырёхрежимная система регенерации энергии, размещённая там, где обычно можно встретить рычажки переключения передач. Всё немного запутанно, так что наберитесь терпения: есть четыре режима регенерации, обозначенные как «D+», «D», «Da» и «D-» (вы уже могли видеть что-то подобное, если знакомы с SLS AMG Electric Drive). Задействуя режим «D+» («переключив передачу вверх»), вы снизите степень восстановления энергии, позволяя автомобилю ехать накатом (плюсик тут, видимо, означает, что машина будет ехать быстрее). В режиме «D-» включается максимальное восстановление, и машина тормозит сразу, как только вы снимаете ногу с педали акселератора, вызывая ощущение «торможения двигателем». «D» – это нечто среднее между ними, а «Da» напоминает адаптивный круиз-контроль, подгоняя регенерацию под скорость впереди идущего авто.

Типичная бешка

Водить B-Class Electric Drive довольно приятно, но спортивным мы бы его не назвали. Крутящий момент позволяет без труда набирать скорость. Mercedes говорит о почти восьми секундах ускорения до сотни, но на деле машина определённо кажется быстрее. Это впечатляющее достижение, учитывая вес в 1780 кг. Чёрт возьми, да в режиме Sport визжать покрышками проще, чем на Mustang GT. Но вот управление оставляет желать лучшего. Даже на низкой скорости машина входит в повороты с заметным креном, не внушая доверия на извилистых неогороженных трассах горного массива Санта Круз. Руль чересчур лёгкий и его отзывчивость уступает той, что мы привыкли наблюдать в немецких машинах. Агрессивное рекуперативное торможение B-Class срабатывает немного странно. Сначала идёт резкий стопор, а затем тормоз ослабляется – больше, чем вы могли бы ожидать. Если начистоту, эта проблема не эксклюзивна для B-Class: практически каждый испытанный нами автомобиль страдал такими же выкрутасами.

Конечно, этот автомобиль не заточен под любимый нами стиль вождения. Его оснащение и настройки приспособлены для неторопливых прогулок по городу или поездок на работу и обратно. И приспособлены идеально. Спокойное управление и мягкая подвеска прекрасно подходят для круизов по шоссе. Радиус поворота и компактные габариты позволяют без труда справляться с параллельной парковкой. Звукоизолированная кабина и отсутствие рычания мотора делает каждую поездку приятным отдыхом в безмолвном убежище. Рекуперативное торможение помогает продлить максимальный запас хода, приближая владельца к свободе перемещения обычных бензиновых авто без вреда для атмосферы.

а тут смотрим на картинку

B-Class появится этим летом в 10 американских штатах, поддерживающих продажу ZEV, а затем понемногу будет распространяться и во всех пятидесяти. Стартовая цена машины составит $41450 плюс $3000 за доставку, что недёшево, но достаточно дешевле Model S ($69900), к тому же будет немало налоговых льгот и преференций, в зависимости от места вашего проживания.

Высокая стартовая цена (цены на опции, включая Range Plus, ещё не озвучены) и ограниченная доступность вряд ли позволят автомобилю достичь пятизначной отметки продаж. Многих покупателей может заинтересовать лизинговый вариант, особенно если учесть, что Mercedes за дополнительную плату (взимаемую в конце месяца) включает в аренду домашнее зарядное устройство Level 2. Это может стать более выгодным предложением, чем его непосредственная покупка.

B-Class Electric Drive неидеален, но у нас нет никаких сомнений, что он превосходит среднестатистический электромобиль и способен найти свою узкую нишу на рынке. В качестве итога скажем, что для городских и недальних поездок он даст вам всё, чего можно ждать от B-класса. Ждём ваших комментариев.

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 0 комментариев.