BMW i3: Бимер становится ярче

bmw i3 обзор

Первое, что привлекает внимание при взгляде на эту модель – изменения, коснувшиеся классического агрессивного вида радиаторной решетки. Нельзя сказать, что известная визитная карточка BMW начисто пропала, но теперь от нее остались только контуры (и то, вероятно, только ради того, чтобы не шокировать отсутствием данного аксессуара любителей марки). Все дело в том, что электроны, приводящие в движение двигатель i3, совершенно не нуждаются в постоянном воздушном охлаждении, как того требовали их предшественники – пары сжигаемого бензина. Поэтому и радиаторная решетка теперь исполняет лишь декоративную функцию, да отдает дань традициям.

На разработку первого серийного электромобиля от баварского автомобильного концерна ушло 2,4 миллиарда долларов и более 30 миллионов километров дорожных испытаний. При этом не стоит забывать, что опыт создания подобных автомобилей у BMW до сегодняшнего дня ограничивался лишь моделью Active E, у которых i3 успешно позаимствовал трансмиссию. Тест-пилотов новых машинок называли не иначе как «электронавты», и, хотя испытания проходили не без сложностей, каждый преодоленный i3 километр придавал пилотам уверенности, а инженеры BMW смогли успешно обойти все подводные камни, неизбежно встречающиеся при создании авто с ноля.

bmw i3 салон

В отличие от Active E, за основу которой бралась 1 серия и модифицировалась под электрический привод, i3 представляет собой абсолютно новую разработку. Отдельные элементы кузова модели выполнены из карбонового волокна, а некоторые другие применявшиеся в разработке передовые техники позволили оптимизировать внутреннее пространство и снизить общую массу новинки. Если принимать во внимание только электроверсию, то BMW i3 весит достаточно приемлемые 1270 кг. (что на 540 кг. меньше, чем Active E). Но если вспомнить об опциональном подключении дополнительного модуля в виде форсированного малокубатурного двигателя внутреннего сгорания, то общий вес машины увеличится до 1400 килограмм.

bmw i3 куда вставлять зарядку

Сам кузов выполнен из углепластика, внешние элементы салона дополнительно армированы, а шасси под названием «Drive module» выполнены из алюминия. Батареи общим весом в 230 килограммов производства Samsung вместе с остальными комплектующими устанавливались на авто в сборочных цехах Лейпцигского завода компании BMW. В сравнении с Active E самих батарей стало меньше, но их мощность осталась на том же уровне. Данный факт в сочетании с уменьшенной массой i3 дает ему более «живое» ускорение, сохраняя при этом ту же дальность езды. В комплекте поставляется зарядное устройство (220 В., 30 А), которое, соединившись со стандартным коннектором автомобиля J1772 и домашним источником тока, зарядит BMW i3 за три-три с половиной часа. А если работает дополнительный модуль, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания объемом 647 см^3, то осуществляется также подзарядка аккумулятора (как от генератора) и вдвое увеличивается длина одной поездки – с 150 до 300 километров.

bmw i3 рулевое колесо

Внутреннее пространство салона i3 достаточно обширно в сравнении с коконом Active E: здесь и высокие пороги, и удаленное от водителя лобовое стекло, и заниженная панель приборов. В отделке интерьера присутствуют такие натуральные материалы, как шерсть, кожа и даже эвкалиптовое дерево. Информация о важных для водителя показателях выводится на два экрана: небольшой дисплей непосредственно за рулевым колесом показывает скорость, километраж и уровень зарядки аккумуляторной батареи, а на расположенном посередине панели приборов 10,2-дюймовом мониторе владелец i3 увидит карту и информацию о проигрываемых музыкальных композициях. Кроме этого, большой дисплей показывает внешние контуры автомобиля и дорожную обстановку вокруг него, что способствует более легкой парковке.

bmw i3 спидометр

Передние двери автомобиля открываются традиционно, а вот задние, наоборот — по ходу движения. Зато сзади легко осуществлять посадку-высадку благодаря отсутствию в конструкции автомобиля вертикальной стойки жесткости между дверьми. К сожалению, стекла задних дверей не опускаются.

Несмотря на характерные для BMW элементы на рычаге переключения передач и наличие контроллера iDrive, в целом интерфейс этой области претерпел значительные изменения по сравнению с классическим дизайном марки, став минималистичнее, следовательно, удобнее. Справа от рулевого колеса есть кнопка запуска двигателя, по соседству с которой находятся клавиша «Р» (соответствующая положению «парковка») и рычаг переключения передач, имеющий три положения: вперед, назад и нейтральное. Такая комбинация не только сохраняет свободное пространство в салоне, но и представляет собой намного более удобное решение, нежели неуклюжий электронный рычаг, от которого страдают владельцы всех новых BMW с автоматической трансмиссией.

bmw i3 side

Когда окна закрыты, шум от двигателя i3 совсем не слышен, и машина несется вперед почти в полной тишине. Имея только одну скорость, четырехместный седан способен максимально разгоняться до 150 км/ч при оборотах двигателя на уровне 11400 оборотов в минуту. Отметка в 100 км/ч достигается за семь секунд: достаточно впечатляющий показатель, превосходящий результат бензинового конкурента Fiat 500 Abarth (7,2 секунды), но уступающий таким же бензиновым Mini Cooper S Coupe и Opel Astra OPC (6,5 и 5,9 секунд соответственно). Независимо от места этих семи секунд в сравнении со спецификациями других автомобилей, учитывая не самую аэродинамичную форму кузова i3, это просто отличный показатель.

Переключившись в режим ECO PRO или ECO PRO+, вы проедете до двадцати километров дальше от одной зарядки за счет интеллектуального контроля педали газа и системы кондиционирования салона. Из положительных сторон электропривода можно отметить его рекуперативный эффект (когда вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов). Торможение двигателем осуществляется быстро и гладко, снижая потребность использования левой педали до минимума. При нажатии же на нее, машина останавливается мгновенно, а водителя и пассажиров удерживают от движения вперед по инерции лишь ремни безопасности.

bmw i3 диски

Теперь давайте поговорим об удобстве управления электрокаром. Будучи достаточно послушным на малых скоростях, i3 перестает быть таковым по мере приближения педали акселератора к полу: виной тому выступают слишком узкие 155-миллиметровые передние шины. На 19-дюймовых литых дисках эта резина смотрится просто комично, отнюдь не добавляя радости поклонникам марки BMW. Справедливости ради отметим, что опционально размер шин можно увеличивать до 175/65, но управляемости это не добавляет. Говоря языком физики, шины делают все от них зависящее для обеспечения максимального сцепления с поверхностью дороги, в то время как немаленький кузов i3 всячески данному сцеплению мешает.

Тем не менее, общее впечатление от вождения складывается весьма приятное. И хотя из-за неровностей дорожного покрытия i3 ощущается немного тяжелее, чем он есть на самом деле, в кабине толчки почти не чувствуются именно благодаря упоминавшимся уже ранее узким шинам. Однако такая динамическая картина вряд ли сохранится, когда задние сидения сложатся, а в образовавшийся на их месте грузовой отсек владельцы BMW i3 напихают коляски, чемоданы и прочее барахло.

bmw i3 очень тонкие колеса

Какие же выводы можно сделать о первом серийно выпускаемом электромобиле под маркой BMW?

Если вам не терпится прочувствовать легендарную аэродинамику 3 серии, возможности i3 вряд ли позволят это сделать. С другой стороны, машинка очень резво разгоняется до сотни и в ней присутствуют различные приятности, которые так любят жители больших городов: радиус поворота, равный 10 метрам и высокая отзывчивость при нажатии на обе педали.

заветный шильдик bmw

Цена BMW i3 находится на слегка завышенной (пусть и весьма обоснованно) отметке в 41350 долларов США. За установленный дополнительный двигатель внутреннего сгорания придется доплатить еще 3950 единиц американской валюты. Наличие данного модуля может оскорблять чувства истинных поклонников электромобилей, но подобная опция видится абсолютно необходимой всем тем, кто не питает иллюзий по поводу каждодневного вождения в условиях реального мира. Варианты комплектации салона, которые тоже будут влиять на конечную цену, получили очень необычные названия: Мега Мир, Гига Мир и Тера Мир (Mega World, Giga World, Tera World) соответственно для базовой, улучшенной и люкс-комплектации.

И хотя цена i3 в самой дорогой комплектации, скорее всего, почти вплотную подберется к цене футуристичного Tesla Model S, поклонники немецкой марки все равно не обратят свои взоры в сторону прямого конкурента и лучше подождут серийного i8. Там уже будут и вертикально открывающиеся двери, и внешность суперкара, и ценник на уровне 136000 долларов. За рулем такого авто, которое, к тому же, не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами, самомнение водителя поднимется до небес.

bmw i3 front

Однако, давая оценки i3, следует, в первую очередь, отдавать себе отчет в том, что перед нами автомобиль, созданный компанией, до этого более ста лет выпускавшей машины с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому в таком свете модель i3 видится вполне заслуживающей носить эмблему BMW (если, конечно, не брать во внимание псевдорадиаторную решетку). В качестве удобного ситикара для четверых пассажиров авто полностью справляется с возложенными на него задачами. А большего от этого электромобиля спрашивать пока что рано.

Наше знакомство с этой замечательной машинкой было очень коротким, и естественно у нас стали появляться вопросы. Некоторые мифы были развенчены в интервью с Хильдегардом Вортманном.

Опубликовано в рубрике Тест-драйв, 1 комментарий.