Фоторепортаж с фабрики, изготавливающей электрокары Bolt

На минувшей CES гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) с большими фанфарами анонсировала, что электрокар Chevrolet Bolt будет иметь максимальную дистанцию в 321 км, стоить меньше 20 тысяч долларов (с учетом налоговых льгот) и выйдет уже в конце этого года. До сегодняшнего момента были подтверждены лишь первые два обещания. Однако, к счастью для потенциальных покупателей, Ford подтвердил, что выполнит и последнее, выпустив автомобиль в конце этого месяца. Выпуск Bolt на рынок важен не только для «Шеви», но и для всей автомобильной индустрии. В том числе – для увядающего Детройта.

Благодаря Tesla многие люди ассоциируют автомобильные технологии не с Детройтом, а с Кремниевой Долиной. Впрочем, это в каком-то смысле правда. Большинство автопроизводителей имеют «инновационные» центры к югу от Сан-Франциско, надеясь выцепить отсюда талантливых сотрудников. Однако оборудование для самой впечатляющей особенности Bolt – его максимальной дистанции – изготавливается не в офисном парке, втиснувшись меж двух стартапов. Это происходит именно в Городе Моторов.

Обосновавшийся прямо посреди Уорренского технического центра Дуг Драч (Doug Drauch), ведущий инженер Глобальной лаборатории батарейных систем при GM, разрабатывает аккумуляторы еще с того момента, когда компания впервые опробовала себя на территории электрокаров (речь о EV1). Его восторг от работы над батарейной химией и электроникой можно сравнить с тем, как люди болеют за любимую команду.

Драч с коллегами построили лабораторию, способную имитировать 99% ситуаций, с которыми может столкнуться аккумуляторная батарея. Тут есть, к примеру, машины для стресс-тестов в разных условиях окружающей среды и оборудование для зарядки/разрядки, но гвоздь программы – это «Шейкер», гигантская машина, способная воссоздавать вибрации по осям X, Y и Z, которые испытывает автомобиль, перемещаясь по разным типам дорог. Вдобавок компания построила для этого гигантского механического зверя специальное помещение, чтобы заодно проводить тесты для разных условий окружающей среды и зарядки/разрядки батареи.

Возможности этой машины таковы, что GM, если хочет, может воссоздать ситуацию, в которой Bolt едет по ухабистой лесной дороге, с неба хлещет дождь, а батарея при этом то заряжается, то разряжается. На первый взгляд это кажется излишней тратой денег и усилий, но имейте в виду, что все это очень помогает тому, чтобы увеличить максимальную дистанцию автомобиля. «Каждый раз, запуская тест, мы учимся чему-то новому», – говорит Драч.

Все эти испытания помогли компании, объединившейся с LG, создать батарейный блок, способный наделить Bolt максимальной дистанцией в 383 км. На данный момент это самый серьезный конкурент Tesla Model 3, который не появится в продаже до конца 2017 года. Разумеется, технология не значит ничего, пока ее не реализовали на практике, однако будущее Bolt видится как минимум малооблачным.

Собирая бензиновые Sonic’и, рабочие попутно работают над Bolt’ами, присоединяя к ним моторы, батареи и другие компоненты. Сначала автономные полозья подвозят большие части и поднимают их, а затем сборщики крепят их на место. Ивес Донтигни (Yves Dontigny), релизный менеджер Bolt, говорит, что эта система позволит, если нужно, нарастить производство электрокаров.

То есть, если Bolt станет хитом, компания имеет возможность как минимум отчасти удовлетворить повышенный спрос и не довольствоваться одним электрокаром на две бензиновых машины, как это происходит сейчас. Даже в сборочном цехе, сверкающем искрами и построенном специально для Bolt, нет ничего экстраординарного. По словам Донтигни, GM создает такой для каждой своей серийной модели.

Однако Bolt не таков, как другие машины. Начнем с того, что этот электрокар создавался не так, как его предшественники – речь не только о дизайне и технологиях, а также о способе вывода автомобиля на рынок. Этот электрокар прошел путь от дизайна до серийного производства всего за три года, хотя обычно такой процесс занимает пять лет. Впрочем, GM в автомобильной индустрии уже 108 лет, поэтому даже если компания создает доступный автомобиль с высокой максимальной дистанцией, способный потягаться с Tesla, то по крайней мере здесь, в рабочем цеху, все чувствуется как обычно.

Как только Bolt заканчивает свое путешествие по сборочной линии, его включают, присоединяют колеса и опускают на землю. Еще немного, и он присоединится к растущему флоту электрокаров, которые должны появиться в американских шоу-румах до конца декабря. Около года назад Барра вышла на сцену CES, чтобы поделиться тем, как GM видит будущее автоиндустрии, но не только видит, но сделает вклад в это будущее уже в 2016 году. Можно не сомневаться – рабочие в сборочном цеху позаботятся о том, чтобы выполнить это обещание. Теперь компании остается лишь продать эти автомобили.

Опубликовано в рубрике Новости, 0 комментариев.