Первые впечатления о Tesla Model 3

tesla model 3 prerel

CEO компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) много раз заявлял, что выпуск топовых моделей нужен для того, чтобы в конце концов вывести на рынок электрокар, который будет доступен более-менее среднестатистическому потребителю. И на этой неделе калифорнийский автопроизводитель, наконец, показал физическое воплощение своего плана. На специальном мероприятии в Лос-Анжелесе был представлен Model 3 – «бюджетный» Tesla стоимостью 35 тысяч долларов. Во время анонса Маск рассказал, что дистанция электромобиля составит как минимум 346 км, разгон от 0 до 100 км/ч – 6 секунд, и при этом все Model 3 можно будет заправлять на станциях Supercharger (это будет стандартной функцией). Кроме того, перед тем, как показать новинку, Илон сказал, что количество предзаказов на Model 3 уже превысило отметку в 115 тысяч (на момент публикации уже 235 тысяч). Причем большинство этих людей отдали тысячу долларов (точнее, разместили депозит), своими глазами машину фактически ее не видя.

Сами предзаказы стартовали в момент анонса и по всему миру. Для размещения заказа нужно разместить депозит в тысячу долларов, однако более двух машин на одно лицо брать не разрешается. Кроме того, конечная доставка автомобиля ожидается не раньше 2018 года.

Ранее Маск говорил, что это первая фаза выпуска автомобиля. И хотя вчера электрокар был, наконец, показан широкой публике, ближе к релизу он будет обзаводиться все новыми и новыми функциями.

При этом ближайшим конкурентом Model 3 считается Chevy Bolt. У обеих машин максимальная дистанция на электротяге составляет свыше 300 км, а цена – в районе 30-40 тысяч долларов. Но в чем отличия этих двух автомобилей будет видно ближе к релизу.

Большой проблемой для распространения электромобилей на территории нашей страны стало катастрофическое падение экономики по причине усиления коррупции. Если пересчитать на рублевые цены, ситуация осталась прежней, как покупали Tesla за 3 миллиона рублей, так и придется покупать. Только теперь это не премиум седан, а вполне себе бюджетный. Поэтому не ждите взрыва интереса, как это произошло в конце 2013 года.

teslared 2016 1

Первые тестдрайвы Tesla Model 3

На мероприятии Tesla на вновь анонсированную Model 3 можно было не только поглазеть. На ней, а точнее, на ее предсерийной версии, можно было еще и покататься. Впрочем, недолго – всего вверх/вниз по улице. Но и это уже что-то, потому что до простого потребителя этот электрокар доберется не ранее (будем надеяться) конца 2017 года.

Поскольку за руль мне сесть не удалось, рассказанное ниже – впечатления и сборная солянка мыслей.

В общем… Model 3 – довольно проворная машинка. От 0 до 100 км/ч за шесть секунд – это, конечно, не сравнится с Model S, но для семейного седана очень неплохо. Поездка началась с того, что мы выехали со стоянки, проехали коридор с диско-лампами и дым-машинами, а затем вырулили на маленький участок закрытой дороги, после чего водитель вдавил педаль в пол и мы быстро промчались по этой дороге туда-обратно. Длилось это всего несколько минут. Впрочем, в будущем Tesla обещает нечто большее, чем короткие покатушки по ночным улицам, но только когда автомобиль будет готов к производству.

Времени было немного, но я все же подметил пару вещей.

Единственный дисплей, которым оснащена Model 3, имеет диагональ 15 дюймов и размещен горизонтально (у Model S вертикальный 17-дюймовый дисплей) в центральной части передней панели. И это все. Перед водителем никаких приборов и указателей нет. Спидометр находится в правом верхнем углу экрана. И да, кажется, он примерно в поле зрения водителя. Впрочем, будем надеяться, что в течение второй фазы Tesla добавит автомобилю HUD (т.е. индикаторы на лобовом стекле) или классическую приборную панель, чтобы информация была прямо перед глазами у водителя.

tesladisplay 2016 3

Другими элементами, изображенными на дисплее, были карта и медиаплеер. Думаю, ближе к дате выпуска появится больше сведений о том, какая еще информация будет отображаться на экране.

Во время выступления на сцене Илон сказал, что машина сможет вмещать до пяти пассажиров. То есть, как и большинство других седанов, Model 3 рассчитана на четырех взрослых и одного ребенка (или кого-то очень худенького). Впрочем, лично я был свидетелем, как в салон влезло пять журналистов (среди которых особо худеньких не наблюдалось), и если б поездка была длинной, людям на задних сиденьях пришлось бы очень несладко. Но, опять же, поскольку двигателя нет ни под капотом, ни в багажнике, инженеры получили возможность отодвинуть сиденья чуть назад. Будучи ростом около 192 см, я чувствовал себя на заднем сиденье вполне комфортно, а такое о среднеразмерном седане скажешь нечасто.

Отчасти за чувство простора, возникающее в салоне, можно поблагодарить крышу. Она полностью стеклянная – за исключением арки, находящейся над границей между передними и задними сидениями. Ночью и на открытой дороге все это смотрится очень эффектно – отличный повод насладиться звездным небом. Но днем эта особенность может сыграть злую шутку. Интересно, насколько прохладно будет внутри салона, когда сверху начнет припекать горячее солнце? Очень надеюсь на поляризационное или еще какое солнце защитное покрытие.

teslaroof 2016 2

Внешний вид у автомобиля довольно опрятный, но его трудно назвать диковинным. Дизайн, а особенно профиль, напоминает, скорее, Model X, чем Model S. Но у кого из предшественников Model 3 заимствует свой внешний вид, на самом деле не так уж важно.

Более того, им еще ждать и ждать. Но если основой для будущей машины станет прототип, который вчера вечером катал людей по улицам Лос-Анжелеса, они своей покупкой, скорее всего, будут очень даже довольны.

Опубликовано в рубрике Новости, 0 комментариев.