Быстрая DC-зарядка аккумуляторов не так губительна, как считалось ранее

2014_nissan_leaf_01

Пускай быстрая зарядка постоянным током весьма удобна, но было много опасений, что повторяющееся «вбрасывание» большого количества электронов в аккумулятор электрокара за столь короткое время приведёт к сокращению срока жизни батареи. И хотя все соглашаются с тем, что быстрая DC-зарядка оказывает какой-то эффект на срок жизни батареи, он может быть не таким вредоносным, как полагали ранее.

2014_nissan_leaf_02

Дэннис Симанаитис (Dennis Simanaitis) на своём сайте SimanaitisSays написал о недавней презентации Мэтта Ширка (Matt Shirk) из Национальной лаборатории Айдахо (Idaho National Laboratory  или INL) под названием «Проекты по оценке DC-быстрой, беспроводной и проводной зарядки» (PDF), в которой описывается текущий тест четырёх электрокаров 2012 Nissan Leaf, заряжаемых попарно. Одну пара перезаряжалась только быстрыми зарядными устройствами с постоянным током 50 кВт⋅ч, а два других электрокара набирали сил при помощи зарядных устройств 2 уровня на 3,3 кВт⋅ч. Во всём остальном автомобили работали почти одинаково: климат-контроль был включён примерно на 22°C, электрокары ездили по дорогам общего пользования вокруг аризонского Феникса, а за рулём были специально выделенные для этого водители, которые попеременно управляли всеми четырьмя автомобилями.

dc-fast-charging-test-1-1

Самое интересное – графики на седьмой странице презентации Ширка (см. картинку выше), которые показывают энергетическую ёмкость каждого из четырёх автомобилей. В самом начале эксперимента исследователи измерили энергетическую ёмкость аккумуляторов, после чего исходный уровень потери ёмкости был выставлен на 0. Затем автомобили протестировали после 16 тыс., 32 тыс., 48 тыс. и 64 тыс. км, и после каждого замера аккумуляторы, которые заряжались только через DC-устройства, теряли примерно столько же ёмкости, сколь и тестовые объекты, питаемые через зарядные устройства 2-го уровня. После каждого теста DC-электрокары теряли чуть больше, но после 64 тыс. км общая потеря составляла около 25% ­– по сравнению с 23% у автомобилей, которые заряжались через зарядку 2-го уровня. Симанаитис пишет: «Данные INL наводят на мысль о том, что степень снижения эффективности зависит, скорее, от пройденного расстояния, чем от способа перезарядки». Испытания являются частью работы INL под названием «Расширенные испытания активности транспортных средств» (Advanced Vehicle Testing Activity), окончательные результаты которой появятся уже совсем скоро.

Тем не менее, эти начальные данные не противоречат другим исследованиям быстрой DC-зарядки. По словам представителей Mitsubishi, быстрая зарядка не слишком вредит аккумуляторам i-MiEV, а испытания аккумуляторов Fisker Karma, проведённые Массачусетским технологическим институтом (MIT или Massachusetts Institute of Technology), показали, что после 1,5 тыс. циклов быстрой перезарядки батарея теряет лишь 10% ёмкости.

Опубликовано в рубрике Новости, 3 комментария.