Электрические BMW только в начале своего пути

заветный шильдик bmw

Каждому, кто сомневается в искренности намерений BMW относительно электромобилей, стоит пообщаться с Хильдегардом Вортманном (Hildegard Wortmann), старшим вице-президентом немецкого концерна по менеджменту автопродукции и послепродажному обслуживанию. Предлагаю вам ознакомиться с его ответами на вопросы, возникшие в результате нашего короткого знакомства с BMW i3.

Будет ли BMW развивать направление электромобилей после полностью электрического городского i3 и мощного спортивного гибрида i8?

Думаю, наше главное преимущество в том, что у нас есть две опоры на разных фронтах: BMW i [экологичные] и BMW M [производительные]. Мы можем использовать их для разностороннего продвижения бренда BMW. Что такое электромобили – ответ европейским нормам и стандартам CAFE? Предвестники будущего? Я не знаю, но все эти нормы подгоняют нас вслед за собой. Без использования электричества невозможно соответствовать всем мировым стандартам. Поэтому подразделение BMW i занимается не только выпуском новых продуктов. Это наш плацдарм для приобретения и наращивания опыта в сфере электромобилей. Полученные знания пойдут на пользу и бренду BMW в целом. Имея подкованность в технологическом плане, мы знаем, что нужно делать, а что не нужно, как с чем работать и как извлекать максимум опыта, изучая инфраструктуру и всё, что с ней сопряжено. В зависимости от скорости развития рынка мы сможем приспосабливаться и работать по всему спектру предложений. Мы будем использовать полученные знания не только в BMW i. Электрификация затронет и другие продукты, появятся разные производные.

шильдик i3

Планируется ли выпуск электромобилей с более ёмкой батареей для долгих поездок?

Это яркая особенность Tesla. Вопрос заключается в поиске наилучшего баланса [между запасом хода, ёмкостью аккумулятора, весом и ценой]. В i3 мы постарались подобрать правильный баланс между дальностью ежедневных передвижений, требующихся нашим клиентам, и ёмкостью батареи. Рынок покажет, ошиблись мы или нет. Наши клиенты намотали уже миллионы километров на Mini E и ActiveE, и мы хорошо понимаем, что им не нужно ездить очень далеко. Использование большого аккумулятора в машине, рассчитанной на мобильный городской режим, попросту бессмысленно.

Что насчёт увеличения запаса хода, помимо гибридной версии i3?

Сейчас электромобили переживают очень ранний этап развития. Что мы должны знать о выборе типа автомобиля? Например, в Германии, если вы регулярно курсируете между Мюнхеном и Гамбургом, пожалуйста, не пытайтесь проделывать это на i3. Эта машина совсем не для вас. Но я уверен, что потребители и сами всё понимают. Если они говорят: «Я в основном езжу только по городу», значит i3 для них – то, что надо. К тому же, владельцам i3 мы предлагаем концепцию мобильности, при которой можно арендовать X5 на выходные и съездить покататься на лыжах. Такая гибкость и нужна покупателю. Мы видим, что люди всё больше заинтересованы не в том, чтобы владеть автомобилем, а в том, чтобы только пользоваться им, и исходя из этого, идея сочетания разных машин кажется мне очень удобной.

У вас есть данные по заказам i3 в Европе?

На начало января мы приняли 11000 заказов.

Сколько процентов заказали гибридную версию с повышенным запасом хода?

Меньше, чем ожидалось. Мы думали, что их будет действительно много, в районе 80 %, но оказалось гораздо меньше. Точную цифру не назову, но примерно половина из всех.

Учитывая объём всего в 650 см3, какой будет производительность, когда аккумулятор сядет и придётся ехать на двухцилиндровом двигателе?

Операционная система не позволит вам ехать только на бензиновом двигателе, потому что заряд батареи не иссякает полностью. Мы позаботились о том, чтобы всегда работали оба двигателя. Думайте об этом, как о подстраховке в плане дальности хода. Мы вложили много усилий в создание этого двигателя, так что можете быть уверены – это настоящий BMW.

Система использует остаточный заряд для ускорения?

Да. Вам никогда не придётся полагаться только на 0,65-литровый мотор. Вам всегда будут доступны оба двигателя. Распределением их работы занимается операционная система. Мы провели много времени, подбирая правильную комбинацию работы на чистом электричестве и работы с подключением бензинового двигателя, и я считаю, что мы всё хорошо продумали.

BMW выставляет высокие цены на свою продукцию, но компании всё равно нужно минимизировать затраты и вложения. Имел ли место компромисс между выбором гибридной версии и оптимизацией электрической версии с помощью более ёмкого аккумулятора?

Тут компромисс не столько в финансовом плане, сколько в плане динамики автомобиля, характера езды и веса. В первую очередь мы думали об этом. У нас есть одно основное убеждение: что бы мы ни создавали, будь то чистый электромобиль или гибрид, это должна быть по настоящему динамичная машина. Это отличительная черта BMW. На Выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе у нас было 75 экземпляров i3 для тест-драйва. Около двух тысяч человек испытывали машины в действии, и все они выходили из них с сияющей улыбкой. Они не ожидали такого поведения от электромобиля. Больше всего люди были удивлены тем, что это – настоящий BMW.

У них была возможность проверить управление?

Да, они катались по оживлённым улицам, а это отличный полигон для испытания авто. Похожий случай был с тест-драйвами i8 на Франкфуртском автосалоне. Люди были заинтересованы, но настроены скептически, а в итоге все выходили из машин с улыбкой на лице и со словами: «Поверить не могу, что она такая быстрая!» Вот, что для нас самое главное, на чём мы сосредоточены главным образом – эффективность работы с одной стороны и динамика истинных BMW с другой. i3 задуман как транспортное средство для мегаполиса, на это и рассчитана его производительность.

Затронет ли ваша программа электрификации другие виды транспортных средств?

Да. Электрификация никуда не денется, и мы продолжим работать в этом направлении, в какой бы форме – гибридов или чего угодно ещё – это не проявлялось. Мы только в начале пути.